Акции
Но мы ведь с вами и в хорошие времена сэкономить пытались. И что из этого получалось? Попадали? А, думаете, сейчас по-другому будет?
А помните, когда мы еще в школе учились, были такие стулья у учителей из деревяшек, на клею собранные, с тряпочными спинкой и сиденьем? Надолго их хватало? Лет на 5? И шататься начинали. А потом их к трудовику несли и он их шпильками железными скреплял. Но они все равно уже не были такими как прежде. А с лестницей, думаете, будет иначе?
Дерево – оно ведь то набухает, то сохнет, меняет свои размеры. Зимой и летом, в дождь и в сушь влажность ведь разная. Топор у вас когда-нибудь болтался на топорище? Или лопата на черенке?
И в результате клей испытывает переменные нагрузки, как будто его, из стороны в сторону качая, кто-то выламывает. А ведь по лестнице иногда еще и ходят. Если соединения выполнены с одинаковой направленностью волокон дерева (так ступеньки из ламелей склеены) – то это еще ничего. А если одни волокна дерева вдоль, а другие поперек – а так в деревянных лестницах без металлокаркаса почти все остальное собирается, то разрушение такого клеевого соединения – вопрос времени.
Да и вид у бескаркасных лестниц – не очень. Смотрятся несовременно, громоздкие, в модный интерьер не вписываются. Вид у сосны и вообще-то не ахти, дешево смотрится.
А, поскольку дерево мягкое, она еще и быстро ветшает, выглядит изношенной, требует очень аккуратного обращения. Захочешь отремонтировать, обновить – тоже нелегкая задача. Ведь лестница в один монолитный кусок склеена – попробуй, например, ступеньку заменить.
Береза, конечно, немного потверже будет, но перепадов температуры и влажности намного больше сосны боится, ведет ее сильнее, а значит еще быстрее разболтается. То же самое, кстати, и для бука характерно.
Надеюсь, я убедил вас, что экономить на отсутствии каркаса и применять дерево подешевле – не самая лучшая идея? Так что же делать? Можно ли сэкономить на чем-то другом, так чтобы и надежно было и красиво?
Можно!
Возьмем лестницу с открытым металлическим каркасом.
Лестницу с закрытым, обшиваемым деревом со всех сторон каркасом, мы вообще в этой теме рассматривать не будем – она и самая дорогая из всех, и надежность у нее не самая лучшая. Делают ее, когда именно такую интерьер требует, а денег не жалко.
Лестница с открытым металлокаркасом уже довольно надежна (если конечно опору под каждую ступень сделать как следует). По низу здесь идут опорные косоуры (один или два), сваренные из железа. И на них уже крепятся деревянные ступеньки.
Железка будет служить долго, с ней ничего не будет, а ступеньки, если что, и заменить нетрудно – они снизу саморезами крепятся. Можно даже, если денег мало, сначала сосновые поставить, а потом, когда деньги подкопятся, а ступеньки вид потеряют, заменить на дубовые. Поэтому этот вид лестниц и очень популярен у нас.
Вот только каркас металлический смотрится в доме грубовато – железка все-таки большая и корявая. На фотографиях она нормально получается, а в реале я еще не видел заказчика, которому это бы нравилось.
Можно, конечно, этот каркас покрасить очень качественно, автомобильного маляра позвать и денег ему дать за это прилично. Но железка массивная все равно железкой останется.
Так что же мы имеем?. По надежности – зачет, а вот дешево ли получилось? Заказывая лестницу с открытым металлокаркасом вы платите 4 раза:
И получается сумма весьма приличная. - Но нам же надо дешево?
Может каркас кисточкой покрасить? Или перила попроще сделать? Но нам же надо красиво!
Хитрые немцы лет 30 назад нашли ответ на этот вопрос – они придумали лестницы на больцах.
Акции