Акции
Если вы не приобрели готовый коттедж или дачу, а решили строить его «под себя», или надумали пристроить к готовому дому навес для автомобиля, еще одну лестницу, или украсить дом художественной ковкой, то неизбежно перед каждым этапом работ вам придется вставать перед выбором — каким специалистам довериться, чтобы сделали работу и недорого и профессионально. Разброс по ценам у строителей довольно большой, и высокая цена — не всегда гарантия качества. Скупой, как говорится, платит дважды, но и щедростью однозначно эту проблему не решить, поэтому у каждого застройщика вырабатывается собственная стратегия выбора строительных бригад, и как правило учиться застройщикам приходится на собственных ошибках, а это всегда потерянные время и деньги.
Поэтому, мы решили написать эту статью, чтобы обобщить в ней свой многолетний опыт работы и общения с различными заказчиками и различными же коллегами и смежниками — будем рассматривать ее как пособие для заказчиков по выбору строительных бригад. И может быть кому-то из застройщиков она будет полезна и поможет избежать некоторых ошибок, а он за это помянет нас добрым словом. А также, возможно, эта статья будет хоть немного способствовать наведению порядка на весьма нецивилизованном на сегодняшний день строительном рынке. Заранее извиняемся, если эта статья получится немного циничной — мы просто будем называть вещи своими именами и писать правду, а вы уж можете соглашаться с ней или нет.
Итак, господа застройщики, вам предстоит узнать страшную тайну — все строительные бригады (фирмы) четко делятся на 3 типа:
1.Самые дешевые Строители могут довольно легко получить клиента, если предложат самую дешевую цену, ибо есть огромный пласт заказчиков, которые прозванивают большое количество фирм и выискивают из них самых дешевых. Хорошего качества в таких фирмах вы не найдете однозначно, ведь, чтобы быть самым дешевым - надо использовать самые дешевые материалы — например, если это лестница или навес ( по нашему профилю) то металл будут выбирать потоньше и врядли изделие выйдет надежным, а красить нитрокраской без грунтовки — уже через год она облезет. А также этой фирме придется использовать самых дешевых неквалифицированных работников, которые согласны работать за более низкую, чем в других фирмах зарплату. И вырваться из этого порочного круга такие фирмы были бы рады, но не могут, потому, что если применят материалы чуть получше, то сразу же станут чуть дороже конкурентов в этой нише, и выше описанный, настойчиво ищущий класс заказчиков, уплывет к их чуть более дешевым конкурентам.
Поэтому понятно, что, чтобы выжить в этой ценовой группе — качественно делать лестницы, навесы и другие строительные работы и конструкции не получится. Также в этой ценовой категории велик риск нарваться на ребят, которые, получив предоплату, просто растворятся с ней, или уйдут в продолжительный запой.
Какие плюсы у такой стратегии? Клиента получить довольно легко, и работать можно не осбенно напрягаясь.
Какие минусы? Ну, во-первых по второму разу к ним никто не обращается и соседям не порекомендует, поэтому приходится тратиться на рекламу. Во вторых — это вечные конфликты с недовольными заказчиками, но некоторые люди с определенным психическим складом переносят это довольно легко. Такие строители обычно не имеют постоянного офиса и часто меняют номера телефонов. Как не попасть к ним? Тут нет каких либо четких правил, но в любом случае к предложениям с самой низкой ценой стоит относиться с особой осторожностью, а лучше просто избегать их.
2. Средние реальные цены. Это та ниша, которую сознательно занимает и наша фирма «Ласточка мастер групп». Работающие в этой нише изготовители лестниц, навесов, кованых изделий, и другие строители ставят реальные цены на свои изделия. При такой цене они могут позволить себе сделать лестницу, навес или другое изделие качественно, из нормальных материалов, силами грамотных специалистов и не экономить на заказчике. К ним обращаются опытные застройщики, которые уже имели дело со строителями первого типа, и им это не понравилось. Конечно получить заказ у нового заказчика таким изготовителям тяжелее, чем тем, кто ставит самые дешевые цены, но зато к ним часто обращаются по второму-третьему разу, рекомендуют знакомым и им меньше приходится тратиться на рекламу. Шанс наткнуться на халтурщиков есть и в этой ценовой категории, но он намного ниже, чем в первой.
3. Охотники. Эти строительные фирмы ставят очень высокие цены на свои услуги, и получить заказ им намного тяжелее, чем первым двум, но уж если они находят заказчика — он заплатит за все. К ним попадают либо очень занятые клиенты, у которых нет времени изучить рынок, либо просто очень богатые люди, считающие ниже своего достоинства заниматься этим.
Фирма избирает такой стиль работы чаще всего, если ее руководитель имеет опыт скорее менеджера, чем строителя, и ему легче наладить работу по поиску и обработке клиентов, чем по технологическому процессу. Часто такие фирмы не имеют даже собственного производства, а перезаказывают навесы, лестницы, ковку и прочие изделия другим изготовителям. Как правило, менеджерское крыло в таких фирмах очень сильное и в нем работают люди, которые умеют продавать. Как вычислить такие фирмы? А по большому количеству менеджеров в офисе. И поизучать все-таки немного цены на услуги на строительном рынке.
Самое интересное, что все эти три типа фирм имеют примерно одинаковую прибыль — а иначе и быть не может, ведь если у кого-то прибыль больше, то на их поле переходят другие изготовители. Фирмы первого типа — недополучают на ценах, но хорошо экономят на заказчике, а фирмы третьего типа имеют хороший доход с высоких цен, но много тратят на рекламу, обработку клиентов, и, поскольку заказы получают реже, им не удается оптимизировать техпроцесс. Прибыль у всех трех типов фирм примерно равна, просто каждая работает так, как ей удобней работать. И деление на эти три группы у фирм достаточно четкое, промежуточные варианты практически нежизнеспособны.
Ну вот, а теперь, прочитав мою статью, упрямый заказчик скажет: "А я все-равно найду таких строителей, которые и берут недорого, и делают качественно, просто довольствуются меньшей, чем у других прибылью — должны же где-то быть и такие." Не будем его разочаровывать — таких изготовителей очень мало, но они и правда есть. Проблема в том, что гораздо больше тех, кто занимается перезаказом — вольных менеджеров, без собственного производства, или, не имеющих собственного производства, фирм третьего типа. И они давно заняли всех таких изготовителей, потому ,что сами уже много лет работают в этой отрасли и хорошо умеют продавать подороже, а заказывать подешевле — это их хлеб. Поэтому, врядли у вас получится самостоятельно выйти на таких изготовителей, скорее всего вы через какое-то время поймете что вам попалась все-таки фирма (бригада) первого типа.
Если повезет, вам возможно удастся попасть на бригаду, в принципе некриворуких ребят, которые только начали работать в этой области, не раскрутились, и поэтому довольствуются невысокими ценами. Правда случай это довольно редкий, т.к. такой этап фирма проходит максимум за полгода. Если вы сами хорошо разбираетесь в художественной ковке, лестницах, навесах, или в той другой работе, которую вы поручаете — то, под вашим неусыпным руководством, вам возможно и удасться получить качественное изделие. Если же вы полность доверитесь им — они могут накосячить просто в силу своей неопытности, ведь изготовление лестниц, навесов или художественной ковки, например, имеет много невидимых на первый взгляд нюансов.
Мы надеемся, что прочитав эту статью, вы получили какую-то полезную для себя информацию. В любом случае, выбор делать только вам.
Акции